Биология с экологией (для студентов 1 курса)
- Подробности
- Обновлено 17.11.2024 21:09
В системе медицинского образования широкая биологическая подготовка студентов необ-ходима для получения ими фундаментальных знаний в области биологии, медицины и для фор-мирования мировоззрения будущего врача. В связи с этим содержание курса биологии в значи-тельной мере ориентировано на человека как существа биосоциального и отвечает запросам прак-тической медицины.
В программе изложены современные взгляды на наследственность, изменчивость и эволю-цию биологических систем. Для современного врача важную роль имеет также экологическое об-разование. Содержание экологического раздела направленно на понимание системного характера современной экологии. В настоящее время человек является участником большинства природных экосистем, что обусловило введение в программу понятия антропобиоэкосистемы. Знания в этой области – необходимое звено для решения вопросов медицинской экологии. В экологическом ас-пекте также изучается паразитизм и основы медицинской паразитологии. Каждая тема оснащена тестовыми заданиями, интегральными схемами, таблицами, которые призваны помочь студентам осмыслить основные механизмы и закономерности существования биологических систем, по-буждали бы их к размышлениям, сопоставлению и анализу теоретических данных.
В программе изложены современные взгляды на наследственность, изменчивость и эволю-цию биологических систем. Для современного врача важную роль имеет также экологическое об-разование. Содержание экологического раздела направленно на понимание системного характера современной экологии. В настоящее время человек является участником большинства природных экосистем, что обусловило введение в программу понятия антропобиоэкосистемы. Знания в этой области – необходимое звено для решения вопросов медицинской экологии. В экологическом ас-пекте также изучается паразитизм и основы медицинской паразитологии. Каждая тема оснащена тестовыми заданиями, интегральными схемами, таблицами, которые призваны помочь студентам осмыслить основные механизмы и закономерности существования биологических систем, по-буждали бы их к размышлениям, сопоставлению и анализу теоретических данных.