Материалы
Медицинская биология
- Подробности
- Обновлено 14.12.2025 20:19
- Просмотров: 4361
В системе медицинского образования широкая биологическая подготовка студентов необходима для получения ими фундаментальных знаний в области биологии, медицины и для формирования мировоззрения будущего врача. В связи с этим содержание курса биологии в значительной мере ориентировано на человека как существа биосоциального и отвечает запросам практической медицины.
В программе изложены современные взгляды на наследственность, изменчивость и эволюцию биологических систем. Для современного врача важную роль имеет также экологическое образование. Содержание экологического раздела направленно на понимание системного характера современной экологии. В настоящее время человек является участником большинства природных экосистем, что обусловило введение в программу понятия антропобиоэкосистемы. Знания в этой области – необходимое звено для решения вопросов медицинской экологии. В экологическом аспекте также изучается паразитизм и основы медицинской паразитологии. Каждая тема оснащена тестовыми заданиями, интегральными схемами, таблицами, которые призваны помочь студентам осмыслить основные механизмы и закономерности существования биологических систем, побуждали бы их к размышлениям, сопоставлению и анализу теоретических данных.
В программе изложены современные взгляды на наследственность, изменчивость и эволюцию биологических систем. Для современного врача важную роль имеет также экологическое образование. Содержание экологического раздела направленно на понимание системного характера современной экологии. В настоящее время человек является участником большинства природных экосистем, что обусловило введение в программу понятия антропобиоэкосистемы. Знания в этой области – необходимое звено для решения вопросов медицинской экологии. В экологическом аспекте также изучается паразитизм и основы медицинской паразитологии. Каждая тема оснащена тестовыми заданиями, интегральными схемами, таблицами, которые призваны помочь студентам осмыслить основные механизмы и закономерности существования биологических систем, побуждали бы их к размышлениям, сопоставлению и анализу теоретических данных.

