Общая информация
Под информационной культурой общества сегодня понимают способность эффективно использовать имеющиеся в распоряжении общества информационные ресурсы и средства информационных коммуникаций в целях решения профессиональных задач. Сформированное на основе информатизации общество, в том числе и медицинское требует наращивания потенциала в области управления потоками информации. Роль научной медицинской информации и информатизации здравоохранения стремительно растет, не только в объемах, но и значимости. Навыки поиска, анализа критической оценки научной медицинской информации и их самостоятельное использование в будущем возможно лишь при организации специального обучения в системе медицинского образования. Только специальная подготовка позволит будущему врачу получить реальный доступ к современным информационно-коммуникационным ресурсам для формирования и ведения добросовестной научной и медицинской практики в последующем.
Тематический план практических занятий
Медицинская информатика все больше и больше внедряется в нашу жизнь и при этом повышает ее уровень.
В настоящее время медицинская информатика интегрирована во все области медицины, что предъявляет определенные требования к медицинскому образованию. Будущий врач должен быть готов к использованию современных информационных технологий в своей профессиональной деятельности.
МИ – это быстро развивающееся научное направление, занимающееся хранением, поиском и оптимальным использованием биомедицинской информации, данных и знаний для решения проблем и принятия решений в области медицины и здравоохранения.
В настоящее время МИ интегрирована со всеми областями медицины. Есть несколько причин, которые способствуют развитию этой важной дисциплины:
- развитие вычислительной техники и ИТ;
- использование традиционных бумажных методов и важность обоснованного решения в современных условиях здравоохранения.
Добавим, что медицинская наука стремительно меняется. Соответственно, студенты-медики сталкиваются с новыми и уникальными проблемами в медицинской практике. Существуют различные источники медицинских знаний, которые возникают каждый день. Новые биологические открытия, особенно на молекулярном и клеточном уровнях, также приводят к раскрытию скрытой природы биологии человека и его многочисленных болезней. Технология также играет важную роль в открытии новых лечебно-диагностических инструментов, которые требуют от медицинских работников приобретения больше навыков и знаний.
Следовательно, в медицинском образовании появляются новые возможности и вызовы, которые влияют на методы обучения, процесс обучения и образовательную программу. Все эти факторы меняют медицинскую практику и требуют внести изменения в медицинское образование с точки зрения формы и содержания.
Практическая медицина неразрывно связана с управлением информацией. Другими словами, сфера здравоохранения сильно зависит от информации. Следовательно, вполне естественно интегрировать курс МИ в учебную программу студентов-медиков, который позволит им эффективно управлять медицинской информацией в своей будущей практике. Кроме того, технология стала неотъемлемой частью практики в сфере здравоохранения во время ухода за пациентами. Понимание МИ поможет будущим врачам, поскольку они решают не только то, что им нужно знать, но и как найти то, что им нужно знать.
Знакомство с МИ
В настоящее время медицинская информатика интегрирована во все области медицины, что предъявляет определенные требования к медицинскому образованию. Будущий врач должен быть готов к использованию современных информационных технологий в своей профессиональной деятельности.
МИ – это быстро развивающееся научное направление, занимающееся хранением, поиском и оптимальным использованием биомедицинской информации, данных и знаний для решения проблем и принятия решений в области медицины и здравоохранения.
В настоящее время МИ интегрирована со всеми областями медицины. Есть несколько причин, которые способствуют развитию этой важной дисциплины:
- развитие вычислительной техники и ИТ;
- использование традиционных бумажных методов и важность обоснованного решения в современных условиях здравоохранения.
Добавим, что медицинская наука стремительно меняется. Соответственно, студенты-медики сталкиваются с новыми и уникальными проблемами в медицинской практике. Существуют различные источники медицинских знаний, которые возникают каждый день. Новые биологические открытия, особенно на молекулярном и клеточном уровнях, также приводят к раскрытию скрытой природы биологии человека и его многочисленных болезней. Технология также играет важную роль в открытии новых лечебно-диагностических инструментов, которые требуют от медицинских работников приобретения больше навыков и знаний.
Следовательно, в медицинском образовании появляются новые возможности и вызовы, которые влияют на методы обучения, процесс обучения и образовательную программу. Все эти факторы меняют медицинскую практику и требуют внести изменения в медицинское образование с точки зрения формы и содержания.
Практическая медицина неразрывно связана с управлением информацией. Другими словами, сфера здравоохранения сильно зависит от информации. Следовательно, вполне естественно интегрировать курс МИ в учебную программу студентов-медиков, который позволит им эффективно управлять медицинской информацией в своей будущей практике. Кроме того, технология стала неотъемлемой частью практики в сфере здравоохранения во время ухода за пациентами. Понимание МИ поможет будущим врачам, поскольку они решают не только то, что им нужно знать, но и как найти то, что им нужно знать.
Знакомство с МИ
В системе медицинского образования широкая биологическая подготовка студентов необ-ходима для получения ими фундаментальных знаний в области биологии, медицины и для фор-мирования мировоззрения будущего врача. В связи с этим содержание курса биологии в значи-тельной мере ориентировано на человека как существа биосоциального и отвечает запросам прак-тической медицины.
В программе изложены современные взгляды на наследственность, изменчивость и эволю-цию биологических систем. Для современного врача важную роль имеет также экологическое об-разование. Содержание экологического раздела направленно на понимание системного характера современной экологии. В настоящее время человек является участником большинства природных экосистем, что обусловило введение в программу понятия антропобиоэкосистемы. Знания в этой области – необходимое звено для решения вопросов медицинской экологии. В экологическом ас-пекте также изучается паразитизм и основы медицинской паразитологии. Каждая тема оснащена тестовыми заданиями, интегральными схемами, таблицами, которые призваны помочь студентам осмыслить основные механизмы и закономерности существования биологических систем, по-буждали бы их к размышлениям, сопоставлению и анализу теоретических данных.
В программе изложены современные взгляды на наследственность, изменчивость и эволю-цию биологических систем. Для современного врача важную роль имеет также экологическое об-разование. Содержание экологического раздела направленно на понимание системного характера современной экологии. В настоящее время человек является участником большинства природных экосистем, что обусловило введение в программу понятия антропобиоэкосистемы. Знания в этой области – необходимое звено для решения вопросов медицинской экологии. В экологическом ас-пекте также изучается паразитизм и основы медицинской паразитологии. Каждая тема оснащена тестовыми заданиями, интегральными схемами, таблицами, которые призваны помочь студентам осмыслить основные механизмы и закономерности существования биологических систем, по-буждали бы их к размышлениям, сопоставлению и анализу теоретических данных.